Полезная информация о подвижном составе

В данном разделе представлены основные характеристики универсальных грузовых вагонов, используемых на магистральных железных дорогах стран СНГ и Балтии. В зависимости от конструкции кузова, способов нагрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы и вагоны бункерного типа.

    Крытый грузовой вагон
    Предназначен для перевозки штучных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов такого вагона состоит из рамы с полом, боковых, торцевых стен и крышки. Универсальные крытые вагоны имеют в боковых стенах двери для погрузки и выгрузки, люки для освещения и вентиляции кузова и загрузки сыпучих грузов.
    Термос, ИВ-термос и Рефрижераторная секция
    Рефрижераторная секция состоит из нескольких (от одного до восьми) грузовых рефрижераторных вагонов и служебно-дизельного вагона. Рефрижераторные вагоны оснащены автоматическими холодильными установками и системами отопления, позволяющими устойчиво поддерживать температуру в грузовом помещении в диапазоне от -18 °С до +18 °С. Рефрижераторную секцию в пути следования сопровождает бригада механиков, которая обеспечивает работоспособность, контролирует поддержание необходимого температурного режима, следит за сохранностью груза.

    Вагоны-термосы и ИВ-термосы (изотермический подвижной состав), в отличие от рефрижераторных вагонов, не оснащены холодильными и нагревательными установками.
    Поддержание температурного режима в пути следования в необходимом диапазоне обеспечивается за счет теплоизоляции грузового помещения и существующего при погрузке запаса тепловой энергии груза. Вследствие этого вагоны-термосы и ИВ-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов. В изотермических вагонах могут перевозиться различные скоропортящиеся грузы за исключением свежих овощей и фруктов (пиво, соки, напитки и другие скоропортящиеся и термочувствительные грузы).

    Грузовой контейнер
    Единица транспортного оборудования многократного применения (тара многоразового использования). Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированые. Универсальные - предназначены в основном для перевозки штучных грузов широкой номенклатуры. Специализированые - предназначенны для перевозки конкретных групп однородных грузов (сыпучих, скоропортящихся, жидких, опасных). Все контейнеры, независимо от назначения, стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам. В морских, а в последнее время и автомобильных перевозках используются контейнеры, размеры которых несколько отличны евростандартных (длина 41' и 45'; высота 8.9', 9.6'; ширина 8'2.